Размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях такого характера, должно сопровождаться пометками "реклама" или "на правах рекламы" (ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе").

На основании этого Минфин России разъясняет, что расходы на рекламу в таких изданиях учитываются при налогообложении прибыли лишь при наличии указанных пометок. Такая позиция изложена в Письме от 15.06.2011 № 03-03-06/2/94. Аналогичные выводы финансовое ведомство делало и ранее, например, Письмо 31.01.2006 № 03-03-04/1/66.

Суды же придерживаются противоположного мнения. В частности, в Постановлениях ФАС Московского округа от 23.09.2008 № КА-А40/8513-08-2 и ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2007 по делу № А05-8063/2006-13 указано, что само по себе отсутствие помети «на правах рекламы» не запрещает налогоплательщику учитывать спорные расходы, если признаки рекламы на лицо. 

Новость подготовлена специалистами ИТС
Акция  «Лето подарков» для подписчиков 
  

Комментарии