15 декабря 2005 года фирма "1С" совместно с партнерами в 83 городах России провели семинар "Бюджетный учет и отчетность в 2005-2006 гг. Применение "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений".

Этот семинар* стал итоговым и наиболее массовым в ряду мероприятий, проводившихся фирмой "1С" и партнерами в течение всего 2005 года для методической поддержки бухгалтеров бюджетных учреждений (читайте также в разделе "Бюджетный учет: Переход 2005" ).

Примечание:
* проводился в рамках серии семинаров "1С:Консалтинг", посвященных составлению годовой бюджетной отчетности, и проводимых в период с 8 декабря 2005 года по 24 января 2006 года (подробнее читайте здесь).

Напомним, что с 1 января действует новая бюджетная классификация, новый план счетов, в который она интегрирована, и инструкция по ведению бюджетного учета. Эти кардинальные изменения порядка бюджетного учета повлекли его значительное усложнение - вести учет без автоматизации стало практически невозможно. При этом переход к применению новой инструкции по бюджетному учету необходимо было осуществить до 1 октября 2005 года.

Фирма "1С" своевременно выпустила "1С:Бухгалтерию для бюджетных учреждений" (ред. 5), "1С:Свод отчетов", другие решения для автоматизации бюджетного учета и интенсивно развивала их в течение года. Мы гордимся тем, что подавляющее большинство пользователей бюджетных решений "1С" успешно сдали отчетность за 9 месяцев 2005 года по новым правилам.

Особое внимание уделялось методической поддержке и организации обучения пользователей, подготовке и повышению квалификации партнеров. Если на начало года обслуживанием бюджетных учреждений занимались 300 организаций сети "1С:Франчайзинг", то сейчас их количество превышает 900.

На сегодня фирма "1С" с партнерами автоматизировала и обслуживает более половины из 140 тысяч бюджетных учреждений страны.

Применение тиражных решений "1С" дало "бюджетникам" возможность работать по единой методологии и своевременно учитывать изменения законодательства, позволило значительно снизить стоимость автоматизации и облегчить освоение учета по новым правилам. Результат - прямая экономия бюджетных средств и успешный массовый переход на новый порядок учета в масштабах страны.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2006 г. Федерального Закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" существенно возрастает количество муниципальных образований (сельских и городских поселений), которые вправе самостоятельно выбирать способ исполнения бюджетов: исполнять собственными силами или делегировать исполнение уполномоченным финансовым органам (в основном, районным). Соответственно, в ближайшие годы потребность в автоматизации учета возникнет еще у 24,5 тыс. муниципальных образований. С учетом этого фирма "1С" разработала новый продукт "1С:Бюджет муниципального образования" - систему планирования, санкционирования, бюджетного учета, контроля и анализа исполнения бюджета, предназначенную для автоматизации как существующих, так и вновь создаваемых муниципальных образований. Этот продукт был впервые широко представлен на Всероссийском семинаре и вызвал значительный интерес у представителей финансовых органов муниципальных образований. В настоящее время выпущена NFR-версия продукта, для изучения партнерами и реализации пилотных проектов, широкая продажа системы "1С:Бюджет муниципального образования" планируется с 1 февраля 2006 г.

По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров "1С", Всероссийский семинар "Бюджетный учет и отчетность в 2005-2006 г. Применение "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" в регионах посетили около 8 тыс. участников. Наибольшее количество посетителей в других городах собрали семинары, проведенные фирмами: Центр обучения "Пилот-Информ" (г. Астрахань); Курс-информ (г.Нижний Новгород); Внедренческий центр "Раздолье" (г. Ульяновск); Верное решение (г. Брянск); КАМИН (г. Калуга); Гарант (г. Томск); СТЕК-СЕРВИС (г. Улан-Удэ); Крипта (г.Благовещенск); Внедренческий центр Мадьярова (г.Иркутск); ГАРАНТ (г. Благовещенск); ЭЛСОФТ (г.Пенза); НПФ ФОРУС (г.Иркутск).

Курс-информ (г.Нижний Новгород)

Щелкните на картинке для ее увеличения

КАМИН (г. Калуга)

Щелкните на картинке для ее увеличения

Гарант (г. Томск)

Щелкните на картинке для ее увеличения

Внедренческий центр Мадьярова (г.Иркутск)

Щелкните на картинке для ее увеличения

Внедренческий центр "Раздолье" (г. Ульяновск)

Щелкните на картинке для ее увеличения

Семинар получил высокие оценки слушателей. Результаты анкетирования слушателей свидетельствуют о его методической ценности и актуальности.

Отзывы слушателей:

Участники семинара "Бухгалтерский информационный Софт", г. Вологда:

  • Н.Н. Попова, главный бухгалтер ГУ "Вологдасемлес": "Спасибо за полученные знания! Удачи и успехов в вашей нужной всем бухгалтерам работе!"
  • Л.А.Макарова, главный бухгалтер ФГОУ ВИППКК АПК: "Семинар очень понравился, хотелось бы , чтобы такие семинары проводились чаще, по конкретным вопросам учета. Узнала о семинаре на Конгрессе профбухгалтеров в г.Москве"
  • И.М. Коробкова, главный бухгалтер Управления федеральной антимонопольной службы по Вологодской области: "Спасибо за отличный семинар!"

Участники семинара «Компьютерная бухгалтерия» (г.Ростов-на-Дону):

  • С.И. Дубровина, бухгалтер филиала ФГУ «Центрлессем» Ростовская ЗЛСС: «Семинар прошёл на высоком уровне. Спасибо за работу!»
  • Т.В. Стрижакова, заместитель главного бухгалтера МУ «Городское хозяйственное управление»: «Семинар понравился, приглашайте почаще»

Участники семинара ООО "Бухучет и Торговля Самара":

  • Л.И. Рыжова, главный бухгалтер ФГУ САС "Самарская": "…очень полезная, своевременная информация, необходимая для составления годового отчета. Изложено грамотно, со знанием дела. Особенно понравились возможность задавать вопросы и получить детальные и полные ответы на них, возможность все рассмотреть на примерах на компьютерах. И, конечно же, хочется отметить теплую и дружескую атмосферу на семинаре"
  • Т.А. Изюминская, главный бухгалтер Управления ветеринарии Самарской области: "Семинар понравился. Доступно и понятно все объяснялось".

Московский семинар, проводившийся в здании МХАТа им. Горького, посетило 950 специалистов бухгалтерских служб. Они смогли получить информацию о новых правилах ведения бюджетного учета и составления отчетности из первых рук - от ведущих специалистов Федерального казначейства Минфина России, Департамента финансов г. Москвы и методистов фирмы "1С".

Щелкните на картинке для ее увеличения

Открыли семинар Богатченко Ирина Анатольевна, начальник отдела организации бухгалтерского учета и контроля Департамента финансов г. Москвы и Нуралиев Борис Георгиевич, директор фирмы "1С".

Щелкните на картинке для ее увеличения

Ирина Анатольевна рассказала о готовности бюджетных учреждений г. Москвы к работе по новым правилам.

Щелкните на картинке для ее увеличения

Сергеева Ксения Викторовна, руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы "1С" рассказала о развитии и поддержке бюджетных решений фирмы "1С" в связи с изменениями законодательства по бюджетному учету в 2005 -2006 гг.

Щелкните на картинке для ее увеличения

Особенностям составления бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств было посвящено выступление Т.В. Емельяновой, начальника отдела бухгалтерского учета, главного бухгалтера Федерального казначейства Минфина России. Кроме этого, Татьяна Владимировна дала практические рекомендации по подготовке к составлению бюджетной отчетности за 2005 год.

Щелкните на картинке для ее увеличения

Козлов Сергей Юрьевич, методист фирмы "1С" рассказал об автоматизации составления и консолидации бюджетной отчетности с помощью программных продуктов фирмы "1С".

Щелкните на картинке для ее увеличения

Из других докладов участники семинара узнали о формировании бюджетной отчетности в программах системы "1С:Предприятие 7.7", а также о нормативных документах Минфина и Федерального казначейства России, которые будут регулировать взаимоотношения органов федерального казначейства и бюджетных учреждений в 2006 году.

В московском семинаре "Бюджетный учет и отчетность в 2005-2006 гг." вместе с фирмой "1С" приняли активное участие ведущие московские организации сети "1С:Франчайзинг", издательства, выпускающие литературу бухгалтерской и экономической тематики, другие организации, среди которых фирмы "1С:Бухучет и торговля", "1С:ВДГБ", "1С-Рарус", "1С:Сервистренд", "1С:Франчайзи Автоматизация Софт", "1С:Франчайзи Архитектор бизнеса", "1С:Франчайзи Виктория", "АВРО-БУС", "Комкон проект", "Оргбизнессистемс", 1С-Учебный центр № 3, Клондайк, Международный еженедельник "Финансовая газета", газета "Экономика и Жизнь", журнал "БИНО", журнал "Бюджетный учет", издательство "Советник бухгалтера", издательство "Дело и Сервис" и др. В фойе театра была развернута выставка, на которой участники семинара смогли ознакомиться с новыми решениями фирмы "1С" для автоматизации учета и управления в бюджетных учреждениях, выбрать выпускаемые партнерами "1С" специализированные решения для своей отрасли, получить консультации по сложным вопросам бухгалтерского учета, налогообложения и автоматизации.

Щелкните на картинке для ее увеличения
Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии