Депутаты Госдумы отклонили законопроект № 638479-6, которым предлагалось установить новый сбор за рекламу наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке.

Предлагаемые поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предполагали, что порядок взимания и размеры указанного сбора установит Правительству РФ.

Авторы документа пояснили, что необходимость его принятия обусловлена наличием практики использования в рекламе продукции наименований и товарных знаков, содержащих буквы латинского шрифта и наименования на иностранном языке, что создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных.

В Госдуме отклонили законопроект и отметили, что новый сбор содержит признаки сбора, установленные НК РФ (статья 8). При этом Налоговый кодекс РФ введение такого сбора не предусматривает.

Таким образом, предусмотренный законопроектом сбор не может быть установлен Федеральным законом «О рекламе» поскольку правоотношения, связанные с установлением указанного сбора, не относятся к предмету регулирования указанного закона.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Комментарии
  1. Green

    И торговый сбор нужно отменить.

    Нужно повышать собираемость налога на прибыль, а не вводить дополнительные сборы, которые усложняют бизнес законопослушным налогоплательщикам.

    • Orange

      Green, Не смешите. Вот уж от какого налога уклониться проще всего, так это от налога на прибыль.