Обязан ли работник информировать компанию о заболевании во время отпуска

Эксперты Роструда разъяснили, обязан ли работник информировать работодателя о болезни, если он заболел во время очередного ежегодного оплачиваемого отпуска.

Ведомство напоминает, что статья 21 ТК РФ обязывает работника:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда.

Соответственно, информировать работодателя о болезни во время отпуска работник не должен, за исключением случая, когда такая обязанность будет установлена ему трудовым договором, коллективным договором, соглашением и/или локальным нормативным актом организации.

Форма уведомления также может быть установлена вышеуказанными документами.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей. 

Комментарии
  1. Маруся

    Вот так отделы кадров и обрастают внутренней нормативкой. Наступили на одни грабли - издали локальный нормативный акт. Наступили на вторые - опять что-то добавили к внутренним документам.

    • Незеленый бухгалтер

      Маруся , На самом деле здесь два выхода: либо ходить по граблям, либо сразу нанимать опытного специалиста и не жадничать в зарплате. А так-то да, те, кто нанимает молодых да амбициозных, часто по граблям гуляют.

      • Маруся

        Незеленый бухгалтер, Ваше мнение немного попахивает эйджизмом. Вариант, что молодой человек учится не на своих ошибках, а уже обучился на чужих вами не рассматривается. Как и вариант возрастного необучаемого сотрудника.