Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

О юридической стороне вопрса

LizaKon
читатель
офлайн
Дата регистрации: 02.07.2012
Сообщений: 3
Пост №1
 
02.07.2012 11:58

"Если оставить в стороне этическую сторону вопроса (изменение правил игры во время игры), а посмотреть на юридическую, то действия 1С нарушают ряд положений Гражданского Кодекса - ст. 310, 450.<br>Цитата:<br>~~~~~~~~~~~~~~<br>Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства<br>Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.<br>~~~~~~~~~~~~~~<br>Продавая программу (1С:Бухгалтерия 7.7) фирма 1С взяла на себя обязательства сопровождать ее бесплатно, что было на тот момент конкурентным преимуществом, не предложи 1С таких условий, покупатель, возможно, выбрал бы другой продукт. Теперь же, захватив рынок, 1С от взятых на себя обязательств отказывается и намеревается в одностороннем порядке изменить условия договора, что противоречит ст. 450 ГК:<br>~~~~~~~~~~~~~~<br>Статья 450. Основания изменения и расторжения договора<br>1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.<br>2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:<br>1) при существенном нарушении договора другой стороной;<br>2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.<br>~~~~~~~~~~~~~~<br>Никакого соглашения сторон, естественно, не было - покупатель программы по прежнему был бы не против получать обновления бесплатно.<br><br>И о рекомендации 1С перейти на базовую версию 1С 8.0, которая сопровождается бесплатно (пока). Где гарантия, что, например, с 1 июля 2013 г.(2014 г,2015 г) поддержка базовых версий 8.0 не станет платной, как это произошло с версией 7.7? Как можно верить поставщику, который считает нормальным пересматривать условия сопровождения в одностороннем порядке игнорируя основы права?"

Полякова Анна (1С, Москва)
модератор
офлайн
Дата регистрации: 18.11.2004
Сообщений: 1833
Пост №2
 
03.07.2012 09:56

Пожалуйста, дайте ссылку на документы, в которых фирма "1С" брала обязательства по бесплтному пожизненному сопровождению своих ПП версии 7.7?<br>Можете привести реквизиты заключенного договора между Вами и фирмой "1С"?

LizaKon
читатель
офлайн
Дата регистрации: 02.07.2012
Сообщений: 3
Пост №3
 
03.07.2012 11:23

В моем случае (программа покупалась в 2003 году) единственным документом была регистрационная анкета программного продукта.<br>В ней среди прав зарегистрированного пользователя перечислена возможность получения форм отчетности.<br>Обратите внимание, что "получение", а не "покупка". Ограничений по срокам нет, упоминаний о том пункт действует до 1 июля 2012 года нет, следовательно он действует бессрочно, пока такие обновления выходят.<br>Вам встречный вопрос - Вы настаиваете на том, что продавая свои ПП до середины 2008 г. 1С не брала на себя обязательств поддерживать их бесплатно?<br>Кстати, такой договор не обязательно может быть заключен в письменной форме, это может быть и публичная оферта. Продавец дает описание на предлагаемый ПП (в т.ч. заявляя бесплатную поддержку), покупатель оплачивая ПП принимает оферту, сделка состоялась. Теперь же 1С отказывается от взятых обязательств, при том что покупатель свои обязательства исполнил в полном объеме (оплатил ПП).

Полякова Анна (1С, Москва)
модератор
офлайн
Дата регистрации: 18.11.2004
Сообщений: 1833
Пост №4
 
04.07.2012 12:29

Хотя наше решение Вам не понравилось, мы благодарим Вас за то, что использовали наши программы с 2003 года. Мы написали в письме, что обычно производители софта просто снимают программные продукты старых версий с поддержки по прошествии какого-то времени. Это вполне понятно - старые версии практически не продаются, а затрат на поддержку требуют.<br>Что касается чисто юридической стороны вопроса, то как Вы правильно указали, никаких обязательств по вечной бесплатной поддержке в форме договора фирма "1С" на себя не брала. Что касается процитированной фразы "возможность получения форм отчетности", то в ней также не сказано ни о сроке, ни о стоимости. Поэтому по нашему мнению такая фраза не может рассматриваться как оферта - в ней нет важнейших признаков договора (оферты), определенных ГК.<br>Даже если мы попытаемся рассмотреть отношения через призму Закона о защите прав потребителей (который, скорее всего, в данном случае не применим), то по указанному закону поддержка проданного товара может быть осуществлена только в рамках гарантийных обязательств при условии, что эти обязательства достаточно четко выражены как по сроку, так и по объему. Бессрочная гарантия - это нонсенс. Наверняка Вы видели многостраничные "гарантийные книжки" с подписями и печатями, прилагаемые к различным товарам, где прописываются не только условия поддержки, но и множество исключений, на которые гарантия не<br>распространяется.

LizaKon
читатель
офлайн
Дата регистрации: 02.07.2012
Сообщений: 3
Пост №5
 
13.07.2012 13:22

Хотя наше решение Вам не понравилось, мы благодарим Вас за то, что использовали наши программы с 2003 года.<br> <br>Да, пользуюсь программами давно. В те времена 1С еще дорожила репутацией и не позволяла себе таких вещей как перемостр задним числом своих обязательств. К изменениям правил поддержки программ версии 7.7 с июля 2010 г. для вновь продоваваемых программ претензий нет - условия оговоариваются заранее. Но когда условия меняются на ранее проданные программы, то это как минимум не порядочно. Теперь, видимо, 1С уже не беспокоит собственная репутация и выгода сиюминутная выгода от продажи ИТС вышла на первое место.<br> <br>Мы написали в письме, что обычно производители софта просто снимают программные продукты старых версий с поддержки по прошествии какого-то времени.<br> <br>О снятии с поддержки, насколько я понимаю речь не идет. По крайней мере на сайте 1С писалось - "планов по прекращению поддержки версии 7.7 на сегодня нет". Более того, до сих пор поддерживается версия 6.0.<br> <br>Это вполне понятно - старые версии практически не продаются, а затрат на поддержку требуют.<br> <br>Версию 7.7, насколько я знаю купить можно, для этого нужно сделать заявку. Кроме того, за поддержку по линии ИТС платят купившие версии 7.7 начиная с июля 2010 года. И главное - почему недостаток средств у разработчика должен быть проблемой покупателя? Устанавлия цену на программу и заявляя бесплатную поддержку поставщик должен был заложить в нее предстоящие расходы. Если этого сделано не было, то это просчет со стороны поставщика, а не покупателя.<br> <br>То как Вы правильно указали, никаких обязательств по вечной бесплатной поддержке в форме договора фирма "1С" на себя не брала.<br> <br>Мной такого не писалось. Обязательсва по бесплатной поддержке (для программ программ продаваемых до 1 июля 2010 г.) фирма 1С на себя брала. Про "вечную поддержку" Вы передергиваете. Дата окончания поддержки не указана, я это понимаю так - "пока поддержка ведется, она должна осуществлятся бесплатно".<br> <br>Что касается процитированной фразы "возможность получения форм отчетности", то в ней также не сказано ни о сроке, ни о стоимости.<br> <br>Предложите Вашу версию - как следует понимать эту формировку. "Бесплатно до 1 июля 2012 г. и платно после этой даты"?<br> <br>Поэтому по нашему мнению такая фраза не может рассматриваться как оферта - в ней нет важнейших признаков договора (оферты), определенных ГК.<br> <br>Если оферты нет, то между лицензиатом (пользователем) и правообладателем (1С) нет никаких договорных отношений? Если так, то на каких основаниях пользователь пользуется программой, 1С получила за программу деньги?<br> <br>Даже если мы попытаемся рассмотреть отношения через призму Закона о защите прав потребителей<br> <br>ЗоЗПП сдесь совсем не причем. В случае использовании ПП можно говорить о лицензионном договоре и не о "гарантии" (обязательсве устранить недостатки", а правах на использовании ПП, и обновлений, которые являеются его частью.<br>

Полякова Анна (1С, Москва)
модератор
офлайн
Дата регистрации: 18.11.2004
Сообщений: 1833
Пост №6
 
13.07.2012 15:19

Нам искренне жаль, что, назвав ветку "О юридической стороне вопроса", Вы перешли к явной диффамации, делая заявления о том, как мы относимся к своей репутации. Предполагаем (оценочное суждение), что подобный переход связан с тем, что у Вас отсутствуют реальные юридические аргументы.<br>Еще раз сформулируем юридическую позицию.<br>Мы считаем, что Вы не правы, утверждая, что фирма "1С" брала обязательства по вечной бесплатной поддержке решений 1С:Предприятие 7.7.<br>Вы не смогли привести ссылки на договора между нашими сторонами, в которых подобные обязательства были бы прописаны.<br>Вашу ссылка на фразу в рег.анкете как на Договор-оферту мы считаем юридически не состоятельной на том основании, что в процитированной фразе нет признаков оферты, которые описаны в ГК.

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

Быстрый переход
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация