Штрафы за нарушение правил распространения интернет-рекламы с 1 сентября 2023 года
С 1 сентября 2023 года для бизнеса ввели крупные штрафы за нарушение правил распространения интернет-рекламы. Рассказываем, за какие нарушения была введена административная ответственность и какие штрафы грозят организациям и ИП.



Штрафы за немаркировку интернет-рекламы

Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ, вступивший в силу с 1 сентября 2023 года, установил административные штрафы за размещение и распространение в интернете рекламы без нанесенной на нее маркировки. 

Обязанность по маркировке интернет-рекламы была введена для компаний с 1 сентября 2022 года (Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ). Вместе с тем бизнесу был предоставлен переходный период продолжительностью в один год, в течение которого рекламодателей и рекламораспространителей не штрафовали за отсутствие в интернет-рекламе обязательной маркировки.

Под маркировкой здесь понимают специальный токен — уникальный цифровой код, позволяющий идентифицировать рекламу и рекламодателя. Токен присваивают каждой рекламе до момента ее фактического распространения в интернете. Присваивают токены операторы рекламных данных (ОРД), с которыми рекламодатель или рекламораспространитель должны заключить специальное соглашение, по которому вся размещаемая в интернете реклама будет маркироваться токенами и регистрироваться в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). 

Реклама без присвоенного ей токена запрещена к размещению и распространению в интернете.

Штрафы за распространение интернет-рекламы без токена
  • от 30 000 до 100 000 рублей — для граждан, в том числе и самозанятых;
  • от 100 000 до 200 000 рублей — для ИП и должностных лиц организаций;
  • от 200 000 до 500 000 рублей — для организаций.
Данные штрафы по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ могут быть наложены как на рекламодателей, так и на  рекламораспространителей. 

Какую интернет-рекламу не нужно маркировать

К числу интернет-рекламы, которая не нуждается в обязательной маркировке, относят (п .1 распоряжения Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р):

  • рекламу собственных товаров, рассылаемую по электронной почте для групп пользователей, в том числе по существующим и потенциальным клиентам;
  • рекламу собственных товаров, распространяемую компанией посредством push-уведомлений по существующим и потенциальным клиентам;
  • рекламу, первоначально размещенную в телепрограммах, телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах и транслируемую в интернете в составе теле- или радиопередач без изменений по сравнению с первоначальным вещанием.

Вся прочая интернет-реклама требует обязательной маркировки, а сведения о ее распространении должны передаваться Роскомнадзор. Информация о распространении интернет-рекламы должна быть направлена в Роскомнадзор в течение месяца, следующего за месяцем, в котором было осуществлено распространение интернет-рекламы (п. 8 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 974). 

Непредставление таких сведений повлечет административную ответственность за нераскрытие информации об интернет-рекламе. 

За непредставление каких сведений об интернет-рекламе будут штрафовать

Полный перечень сведений об интернет-рекламе, которые рекламораспространители и рекламодатели обязаны представлять в Роскомнадзор, установлен в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р. К числу таких сведений относятся:

  • сведения о рекламодателе (наименование, ИНН, контактные данные, сайт и т. д.);
  • сведения о рекламораспространителе;
  • информация о присвоенной рекламе маркировке (токене);
  • описание объекта рекламирования на русском языке и тип рекламной кампании;
  • сайты, на которых была распространена интернет-реклама;
  • информация о форме распространения рекламы;
  • срок размещения рекламы в интернете или дата начала рекламной кампании в случае размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;
  • информация о договоре, заключенном между рекламодателем и рекламораспространителем;
  • параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации).

Если рекламодатель или рекламораспространитель не сообщат в Роскомнадзор о распространении интернет-рекламы (в течение месяца, следующего за месяцем, в котором было осуществлено распространение), их привлекут к ответственности по ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ. 

Также штрафы будут назначены и за представление в Роскомнадзор неполных сведений о распространенной интернет-рекламе. Если в представленных в Роскомнадзор сведениях будут отсутствовать какие-либо из вышеперечисленных данных, компанию могут привлечь к ответственности по ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ. 

Штрафы за непредставление или представление неполных сведений об интернет-рекламе в РКН
  • от 10 000 до 30 000 рублей — для граждан и самозанятых; 
  • от 30 000 до 100 000 рублей — для ИП и должностных лиц организаций; 
  • от 200 000 до 500 000 рублей — для организаций.

Комментарии