Конституционный суд РФ о льготах по плате за негативное воздействие на окружающую среду
24 июня 2009
Спустя почти семь лет после вынесения Определения от 10.12.2002 № 284-О КС РФ вновь обратился к вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. На этот раз предметом рассмотрения стал вопрос о возможности снижения либо полной отмены платы для отдельных природопользователей, как это предусматривает утвержденный Правительством РФ Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Органы исполнительной власти субъектов РФ нередко пользовались правомочием, делегированным им Правительством РФ. Комментирует решение высшей судебной инстанции М.С. Мухин, Президент ООО "Центр налоговых экспертиз и аудита" (Санкт-Петербург).
Государственный экологический контроль обещает стать мягче, а штрафы - жестче
25 февраля 2009
Ушедший 2008 год подарил налогоплательщикам огромное количество изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ. Вместе с тем, субъектам малого и среднего предпринимательства имеет смысл обратить внимание еще на один законодательный акт - Федеральный закон от 30.12.2008 № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 309-ФЗ). Ключевой момент данного закона: конструктивное решение одной из самых болезненных проблем, связанных с осуществлением государственного экологического контроля - проблемы разработки природопользователями проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В этой части Закон № 309-ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования - с 30 июня 2009 года. Плюсы и минусы данного нормативного акта анализирует М.С. Мухин, налоговый консультант.
"Грязные" платежи: еще раз о правомерности взимания
"Грязные" платежи: еще раз о правомерности взимания
17 ноября 2004
Уже который год не прекращаются дискуссии вокруг платы за загрязнение окружающей природной среды. Мы уже знакомили читателей с сутью проблемы*, но до сих пор ситуация не прояснилась. Появляются очередные разъяснения налоговых органов (письмо МНС России от 03.09.2004 № 21-2/05/106), которые по сути ничего не меняют. Меняется статус контролирующих органов в свете проводимой реформы федеральных органов исполнительной власти. А указанная плата по-прежнему остается самым неурегулированным публичным обязательством. Наш постоянный автор М.С. Мухин, и.о. начальника управления ФСКН России, в предлагаемой статье систематизирует основные проблемы, связанные с фискальной составляющей взаимоотношений природопользователей с государственными органами, определяет пути их решения, а также дает природопользователям практические рекомендации, которые помогут отстоять свои права при взаимодействии с налоговыми, природоохранными органами, а также, в случае необходимости, и в суде.