В период с период с 20 июня по 20 декабря 2013 года 80 партнеров фирмы «1С» в 60 городах России при методической поддержке фирмы «1С» провели очередной семинар-тренинг "Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Налоговый учет в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=717. Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.

Содержание

Отзывы слушателей и фоторепортажи с семинаров

Семинар "Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Налоговый учет в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=717, проводимый партнерами «1С», получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

«Алгоритм НТ» (г. Рыбинск)

Главный бухгалтер МУ "ИТЦ" Обертышева Е.Л.: «Большой объем полезной для работы информации, очень развернутый практический пример, грамотные ответы на вопросы. Спасибо!»

«ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ» (г. Нижний Новгород)

ИП Медведева Е.Г. (г. Краснознаменск)

НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород)

    

«Микос» (г. Челябинск)

    

«Софт Тандем» (г. Иваново)

    

«Санлайт» (г. Волгоград)

        

Зам. главного бухгалтера Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» Мельникова С.Г.: Спасибо за семинар, каждый раз что-то новое узнаем! Приглашайте!»

Зам. главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер №1» Косенкова Е.К.: «Спасибо за грамотную консультацию. Успехов в работе!»

Главный бухгалтер Донской РГСиС-филиал Разливан Т.Г.: «Желаю успехов в Вашей деятельности и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество»

Главный бухгалтер Муниципального учреждения культуры «Детский специализированный кинотеатр «Ровесник» Ситало И.В.: «Семинары, проводимые ООО «Санлайт» очень актуальные и полезные для бухгалтеров, желаем Вам здоровья, успехов в работе и новых достижений»

Главный бухгалтер Государственного автономного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания «Ергенинский» Голубкова Л.В.: «Спасибо за сотрудничество. Очень приятно работать с Вашей организацией»

Главный бухгалтер Муниципального учреждения «Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды» Филиппова Л.П.: «Семинары всегда интересны и полезны. Посещаю семинары всегда с удовольствием. Вы- замечательная организация!»

Бухгалтер Государственного учреждения здравоохранения «Больница №16» Черненко Т.А.: «Семинаром довольна. Все пояснения и разъяснения о налогообложении были в доступной форме»

Бухгалтер Волжского РГСиС-филиала Тимченко П.В.: «Очень хорошее качество организации мероприятия. Надеюсь на приглашения на подобные семинары в будущем. Огромное спасибо»

Бухгалтер Государственного учреждения здравоохранения «КБСМП №15» Степанищева И.А.: «Большое спасибо за семинар. Всегда очень приятно посещать. Все доступно и просто. Больше уверенности. Молодцы!»

Главный бухгалтер Государственного учреждения здравоохранения «Больница №16» Толмачева Н.В.: «Вопросы семинара освещены в полном объеме, в доступной форме. Благодарим организаторов семинара за его подготовку и проведение»

Главный бухгалтер Государственного бюджетного учреждения культуры  «Волгоградский музей изобразительных искусств им. Машкова» Арефкина Е.П.: «Благодарим за организацию семинара. Эта тема очень актуальна для нашего учреждения, т.к. в июле мы сменили тип учреждения с «казенного» на «бюджетное». Ждем дальнейших семинаров!»

Главный бухгалтер Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» Шубина С.А.: «Спасибо большое за семинар, очень подробно и понятно. И за возможность увидеться с коллегами, поделиться наработками»

Главный бухгалтер Государственного учреждения здравоохранения «Больница №18» Вербняк Т.В.: «Проводите семинары чаще, особенно по актуальным темам, в т.ч. Бюджетный учет и отчетность за 2013 год»

Главный бухгалтер Волжского филиала ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский Колледж», гл. бухгалтер Кононенко Н.Н.: «Организация на высшем уровне, очень приятно общаться. Работают грамотные, старательные люди»

Главный бухгалтер Волжского филиала ФБУ «Администрация Волго-Дон» Бурахина Л.В.: «Семинар актуален, разъяснения ведутся доступным языком, организация на высоком уровне»

Главный бухгалтер Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» Пигина С.В.: «Успехов, удачи и расширения клиентской базы!»

Главный бухгалтер Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Новикова В.А.: «Семинар понравился, надеемся на дальнейшее сотрудничество»

«Портал-Сервис» (г. Краснодар)

Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург)

    

Начальник финансово-экономического отдела ГАУСО «Информационно-аналитический центр», Кушнова Оксана Евгеньевна: «Профессионально, все по существу. Подготовленные в материалах примеры заполнения существенно облегчат работу при заполнении отчета. Методические материалы отвечают на все вопросы, возникающие в процессе работы».

1С-Рарус Новосибирск (г. Новосибирск)

    

Заместитель главного бухгалтера МТУ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Хохолкова Лариса Александровна: «Доступно, ясно»

Главный бухгалтер МБУ Комбинат питания УО Администрации Ленинского района Антошкина Елена Викторовна: «Семинар очень содержательный, на высоком профессиональном уровне».

СофтЭксперт (г. Тула)

Компания «Автоматизация (г. Липецк)

    

Компания «АНТ-ХИЛЛ» ИП Беленко Светлана Васильевна (г. Воронеж)

Главный бухгалтер ГБУК ВО «Воронежский областной краеведческий музей» Михалевская Татьяна Васильевна: «Очень грамотно и доступно донесена информация по теме. Огромное спасибо!»

Главный бухгалтер ГОБУСПО ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности» Ягловская Марина Петровна: «Семинар хорошо организован, лектор грамотно и понятно излагает материал, качественная презентация материала, интересное методическое пособие!!! Благодарю за полученные знания!»

Главный бухгалтер ГНУ Воронежский НИИСХ Россельхозакадемии Бочарникова Елена Григорьевна: «Узнала на семинаре много нового, что в дальнейшем поможет привести бухгалтерский учет в соответствие с нормативными документами».

1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг (г. Каменск-Шахтинский Ростовской области)

Главный бухгалтер ГБОУ СПО РО «Каменский педагогический колледж» Плотникова Светлана Михайловна: «Уровень наивысший. Коллектив фирмы супер!»

Главный бухгалтер МБУ «КС «Прогресс» Воликова Анна Алексеевна: «Очень нужный и полезный семинар. Спасибо!»

Фирма 1С и ее партнеры приглашают на ближайший семинар 1С:Консалтинг:

Ближайшие семинары 1С:Консалтинг:

Посмотреть пресс-релизы прошедших семинаров 1С:Консалтинг:

Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Налоговый учет в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8"

Материал периодически обновляется.
Дата публикации: 24.01.2014
Дата последнего обновления: 24.01.2014

В целях оказания консультационной и методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений более 80 партнеров фирмы «1С» в 60 городах России провели очередной семинар «1С:Консалтинг», посвященный актуальным вопросам налогообложения государственных и муниципальных учреждений.

В программном продукте "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" предусмотрено автоматическое заполнение налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, по земельному и транспортным налогам, налогу на добавленную стоимость. Налоговая база по данным налогам формируется по данным бухгалтерского учета.

Также предусмотрено автоматическое заполнение налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Методика учета, реализованная в программе, предполагает ведение налогового учета по налогу на прибыль (УСН) параллельно с бухгалтерским. Хозяйственные операции по приносящей доход деятельности отражаются  одновременно и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Налоговая база по данным налогам формируется на основании данных налогового учета.

На семинаре рассматривался порядок налогообложения казенных, бюджетных и автономных учреждений и отражение в учете формирования налоговой базы на практических примерах с применением "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" в соответствии с действующими нормативными документами.

В программе семинара:

Исчисление и уплата налога на прибыль в соответствии с главой 25 НК РФ
- Классификация доходов и расходов
- Исчисление налоговой базы. Регистры налогового учета
- Ставки налога на прибыль. Организация раздельного учета
- Составление налоговой декларации
- Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете расчетов по налогу на прибыль
Исчисление и уплата НДС в соответствии с главой 21 НК РФ
- Плательщики НДС
- Облагаемые и необлагаемые НДС операции. Организация раздельного учета
- Счет-фактура. Корректировочный счет-фактура. Исправления в счетах-фактурах
- Ведение Журнала учета счетов-фактур, Книг продаж и покупок
- Налоговая декларация по НДС
- Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете расчетов по НДС
Особенности исчисления и уплаты налога на имущество в соответствии с главой 30 НК РФ
- Налогоплательщики
- Налоговая база
- Льготы по налогу на имущество
- Налоговая декларация
- Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете расчетов по налогу на имущество учреждения, средств, выделяемых учреждению учредителем (распорядителем) на уплату налога на имущество.
Особенности применения упрощенной системы налогообложения автономными учреждениями в соответствии с главой 26.2 НК РФ
- Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
- Объекты налогообложения
- Порядок определения и признания доходов и расходов для целей исчисления единого налога при УСН
- Порядок исчисления и уплаты налога
- Ведение книги учета доходов и расходов
- Налоговая декларация
Практические примеры ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"
Ответы на вопросы слушателей

По данным, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили более 1500 слушателей.

Наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами:

Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург) - 44 чел., «ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ» (г. Нижний Новгород) - 43 чел., «Санлайт» (г. Волгоград) - 36 чел., «Софт Тандем» (г. Иваново) - 36 чел., «Глобал-Софт» (г. Краснодар) - 33 чел., Учебный центр «Феникс» (г. Улан-Удэ) - 27 чел.

Методическая поддержка участников семинара

Методическая поддержка участников семинара

 

К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.

В первом и втором разделах пособия приводится перечень и анализ нормативных документов, регулирующих порядок налогообложения государственных и муниципальных учреждений.

В третьем разделе рассмотрен порядок исчисления и уплаты налога на прибыль государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с главой 25 НК РФ, составление налоговой декларации и отражение расчетов по налогу на прибыль в бухгалтерском (бюджетном) учете.

В четвертом разделе пособия представлены актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с главой 21 НК РФ, а именно: оформление счетов-фактур, ведение книг продаж и покупок, составление налоговой декларации и отражение расчетов по НДС в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Пятый раздел пособия посвящен вопросам исчисления и уплаты налога на имущество государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с главой 30 НК РФ, особенностям составления налоговой декларации и отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете расчетов по налогу на имущество учреждения, средств, выделяемых учреждению учредителем (распорядителем) на уплату налога на имущество.

В шестом разделе пособия рассмотрены особенности применения упрощенной системы налогообложения автономными учреждениями в соответствии с главой 26.2 НК РФ.

Седьмой раздел пособия освещает вопросы формирования учетной политики для целей налогообложения.

Восьмой раздел пособия подробно описывает порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» на конкретных практических примерах. Надеемся, что представленные в настоящем пособии рекомендации будут полезны в повседневной практической работе и помогут вести качественный налоговый и бухгалтерский (бюджетный) учет с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Ответы на вопросы слушателей семинара

Расходы на приобретение основных средств менее 40 тыс. руб. относят к прямым или косвенным?

Прямые материальные расходы - расходы на сырье и материалы, непосредственно используемые в производстве. Ст. 318 НК РФ дает рекомендуемый (минимальный) список прямых расходов, налогоплательщик вправе его расширить. Расширяя список прямых расходов, необходимо руководствоваться возможностью отнесения расходов на конкретные виды продукции, в том числе расчетным путем (обоснованным, утвержденным учетной политикой для целей налогообложения).

В этом случае расходы можно признавать прямыми, указав, что к прямым материальным расходам относятся объекты сроком службы более 12 мес. и первоначальной стоимостью не более 40 000 руб., используемые непосредственно в производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ). Во всех остальных случаях такие расходы относятся к косвенным.

Имущество, находящееся на забалансе, является объектом обложения налогом на имущество?

См. главу 30 НК РФ (ст.374 «Объект налогообложения», п.1), что является объектом налогообложения налогом на имущество. Только то, что числится на балансе в качестве основных средств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. В случае если объекты основных средств правомерно учтены на забалансовых счетах, то в базу по налогу на имущество они не включаются.

В 1-м квартале произведено массовое начисление за услуги конкретным контрактным студентам и выписан один счет-фактура.

Во 2-м квартале выяснилось, что услуга не оказана и деньги возвращены.

Каким образом в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» корректно отразить изменение суммы реализации и, в особенности, в части счетов-фактур.

На эту тему есть подробная статья с примером отражения в книгах покупок и продаж «Отражение исправительных записей в книге покупок и в книге продаж в связи с расторжением договора» (http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4795:1). Там подробно расписано отражение не только расторжения договора, но и его частичного исполнения.

МБОУ Детский сад по состоянию на 01.01.2013 получено освобождение по налогу на прибыль и НДС. Должны ли мы на документ «Начисление родительской платы» выставлять счета-фактуры (без НДС) и формировать книгу продаж?

Вопрос требует уточнения терминологии. Вероятно, освобождение получено только по НДС, поскольку по налогу на прибыль НК РФ освобождения не предусматривает, а только льготные ставки. Возможно, учреждение получило право на применение ставки 0% по налогу на прибыль. Данный вопрос подробно рассмотрен в методическом пособии для слушателей семинара «Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Налоговый учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».

В части выставления счетов-фактур, да, учреждение должно выписывать счета-фактуры и в случае освобождения от обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ. Как разъяснено в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 сентября 2012 г. № 03-07-09/129 «О составлении счетов-фактур налогоплательщиками НДС, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика», правом не составлять счета-фактуры пользуются только:

1) банки, страховые организации и негосударственные пенсионные фонды в части операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ;

2) налогоплательщики по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг).

В соответствии с пп.2 п.3 ст.169 НК РФ составление счетов-фактур является обязательным.

Согласно п.5 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)"

Выставленные счета-фактуры подлежат регистрации в Журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость и в Книге продаж с отражением суммы в графе 14 части 1 Журнала учета и в графах 4 и 9 Книги продаж за соответствующий налоговый период.

В отношении составления счетов-фактур и ведения книги продаж ситуация рассмотрена на стр. 38 - 39 методического пособия для слушателей семинара.

Следует отметить, что с 1 января 2014 г. при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ, более не требуется выставление счетов-фактур (п. 3. ст. 148 НК РФ). Данное положение введено Федеральным законом от 28.12.2013 № 420-ФЗ.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях. Таким образом, по данным услугам более не требуется составление счетов-фактур.

В отношении налогоплательщиков, освобожденных от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, законодательство изменений не претерпело, они по-прежнему обязаны составлять счета-фактуры, вести журналы их учета, а также книги покупок и продаж.

Будет ли признаваться объект амортизируемым имуществом, если он приобретается за счет нескольких источников финансирования и часть средств уплачивается за счет приносящей доход деятельности (приносящая доход деятельность и целевые небюджетные средства)?

С точки зрения требований бухгалтерского учета: если хоть какая-либо доля объекта финансируется за счет средств бюджета, объект основных средств принимается к учету в полной стоимости на КФО 1 или КФО 4.

Пп.2 п.2 ст. 256 НК РФ - Не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет  целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности.

В данном случае часть объекта имущества будет приобретена за счет целевых средств, остальное - за счет ПД. Из ст. 257 НК РФ следует, что учет части объекта основного средства в качестве объекта амортизируемого имущества не предусмотрен. Следовательно, в данном случае объект не может быть признан амортизируемым имуществом.

У организации есть обособленное подразделение, но все его имущество находится на учете в горимуществе по месту нахождения головной организации. Где уплачивать налог на имущество: по месту нахождения обособленного подразделения или головной организации?

Налогоплательщиком налога на имущество согласно п. 1 ст. 373 НК РФ признается организация, у которой имеется облагаемое налогом имущество. Налоговая база исчисляется по данным бухгалтерского учета отдельно по головной организации и каждому из ее обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, а также по каждому объекту недвижимого имущества, находящемуся вне местонахождения организации, ее обособленного подразделения (ст. 376 НК РФ). Соответственно так же исчисляется и сумма налога к уплате (п. 3 ст. 382 НК РФ).

Ст. 384 НК РФ регулирует порядок исчисления и уплаты налога при наличии обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс. Согласно тексту указанной статьи критерием включения в налоговую базу по налогу на имущество является учет имущества на балансе обособленного подразделения вне зависимости от его постановки на учет в органе по управлению имуществом. Если имущество на балансе обособленного подразделения не числится (за исключением недвижимого), налог в полной сумме уплачивается по месту нахождения головной организации. Налог на объекты недвижимого имущества уплачивается по месту государственной регистрации каждого такого объекта.

В продолжение предыдущего вопроса: где уплачивать налог на имущество: по месту нахождения обособленного подразделения или головной организации, если имущество движимо-недвижимое? Например, ледокол с портом приписки Калининград?

Понятия движимо-недвижимое в законодательстве нет. Согласно требованиям абз. 2 п. 1 ст. 130 ГК РФ, суда, подлежащие государственной регистрации, относятся к недвижимому имуществу. Подлежат постановке на учет в порту приписки. Там же и уплачивается налог на имущество.

Однако следует иметь в виду пп. 5 и 7 п. 4 ст. 374 НК РФ, согласно которым не являются объектом налогообложения ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания, а также суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

В налоговую базу не включаются объекты, не признаваемые объектами налогообложения налогом на имущество. В декларации по налогу на имущество стоимость таких объектов также не указывается. Следовательно, если речь идет именно о ледоколе, то для целей исчисления налога на имущество его место нахождения и место учета (головное учреждение или обособленное подразделение) не играет никакой роли.

Есть здание "Корпус общего назначения" (остаточная стоимость 89764180,65), внутри которого есть общежитие. Согласно закону СПб здания освобождаются от уплаты налога на имущество при использовании в научных целях. Учреждение приняло решение распределять остаточную стоимость этого здания согласно площадям: для общежития - облагается, для науки - нет, насколько это корректно? Закон СПб от 26.11.2003 N 684-96 (ред. от 23.11.2012) " О налоге на имущество организаций" Закон СПб от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" Статья 11-11 «От уплаты налога на имущество организаций освобождаются научные организации Российской академии наук». Как поступить в данной ситуации?

Остаточная стоимость объектов, включаемых в налоговую базу по налогу на имущество, определяется по данным бухгалтерского учета. Как следует из вопроса, здание учтено на балансе как единый инвентарный объект. Что является инвентарным объектом основных средств, определено п. 45 Инструкции № 157н. Разделить объект на части можно только на основании абз. 2 указанного пункта, если отдельные части объекта имеют разный срок полезного использования. Здания включаются в 10-ю амортизационную группу, их срок полезного использования определяется согласно абз.2 п.44 Инструкции № 157н, исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Советов Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072.

В случае разного срока полезного использования части одного здания должны быть учтены не только как разные объекты ОС, но и на разных счетах бухгалтерского учета: 101.12 - нежилое помещение, 101.11 - жилое помещение (общежитие).

При необходимости выделения отдельных инвентарных объектов учреждение должно обратиться за соответствующим разрешением к учредителю и в орган по управлению имуществом, переоформить соответствующие документы о государственной регистрации объекта.

По вопросу же применения налоговой льготы, предоставляемой на основании законодательства субъекта РФ, следует обратиться за консультацией в соответствующий налоговый орган.

Как отразить доходы и расходы по родовым сертификатам в декларации по налогу на прибыль и НДС?

Налог на прибыль

Поступление финансирования родовых сертификатов является целевыми средствами и отражается в учете государственного (муниципального) учреждения по КФО 2. Для целей налогообложения налогом на прибыль организаций эти суммы также признаются целевыми поступлениями на основании пп.3 п. 2 ст.251 НК РФ, что подтверждается точкой зрения Минфина России (письмо от 05.12.2005 № 03-03-02/137). Следовательно, при условии ведения раздельного учета и использования финансирования по целевому назначению, эти средства налогом на прибыль не облагаются. Учреждение, получающее из ФСС РФ финансирование по родовым сертификатам, обязано по итогам налогового периода представить в составе декларации по налогу на прибыль организаций Лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования», указав объем полученных средств по коду 173 согласно Приложению №3 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 22 марта 2012 г. №ММВ-7-3/174@.

Расходы учреждения по родовым сертификатам при условии ведения раздельного учета в налоговую базу также не включаются и подлежат отражению в налоговой декларации по налогу на прибыль в Листе 07 в гр. 4/7.

НДС

Поступление финансирования родовых сертификатов не облагается НДС на основании пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ. Указанные операции подлежат отражению в Разделе 7 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев" декларации по НДС по коду 1010211 согласно Приложению №1 к Порядку заполнения декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному Приказом Минфина РФ от 15 октября 2009 г. № 104н (с учетом изменений).

Учитывается ли в базе по налогообложению по налогу на имущество движимое имущество, передаваемое между филиалами?

Налогоплательщиками налога на имущество в соответствии со ст. 373 НК РФ признаются организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. Филиал является частью организации  - юридического лица согласно определению этого понятия, данному п. 2 ст.55 ГК РФ. Согласно п.3 этой же статьи филиал не признается самостоятельным юридическим лицом. Следовательно, при передаче движимого имущества между филиалами необходимо отслеживать дату принятия на учет объекта именно в организацию, в том числе в какой-либо из ее филиалов. В случае, если первоначально объект был принят к учету в организации (ее структурном подразделении) до 1 января 2013 г., то его стоимость включается в налоговую базу по налогу на имущество.

Один из видов деятельности освобожден от налога на прибыль. Каким образом вести учет на счетах налогового учета этой деятельности, для того чтобы прибыль в итоге считалась верно? В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» невозможно «посадить» доходы на счет "НЕ" кроме как ручными операциями, или нужна какая-то настройка в учетной политике?

Понятие освобождения от налога на прибыль НК РФ не предусмотрено. Возможны следующие варианты:

1) освобождение от обязанностей налогоплательщика;

2) исключение операций из объекта налогообложения;

3) невключение доходов/расходов в налоговую базу;

4) применение ставки 0%.

В 1-м и 2-м случаях не применяется счет НЕ, а в налоговом учете данные операции не отражаются. См. название и назначение счета НЕ - «Доходы и расходы, не учитываемые в целях налогообложения».

В этих случая следует вести учет раздельный учет доходов и расходов на счетах 109 0 и 401 10, 401 20 по направлениям деятельности (субконто «Направление деятельности») с отражением операций по отдельному направлению деятельности (справочник «Направление деятельности») с особым порядком налогообложения (для реквизита Вид деятельности в НУ» установлено значение «Особый порядок налогообложения»).

В 4-м случае доходы и расходы учитываются в общеустановленном порядке (ведется полноценный налоговый учет), однако к ним применяется ставка 0%, сумма налога к уплате равна нулю.

Следовательно, счет НЕ применяется только в 3-м случае. Если речь идет о случае 3, то:

  • на счете 109 00 следует вести учет таких расходов по видам затрат с видом расходов в НУ «Не учитываемые в целях налогообложения»;

  • при отражении специализированными документами операций на счетах 401 10, 401 20 для целей налогового учета следует выбирать статьи прочих доходов (расходов), в которых выключен флажок «Принятие к НУ».

В этом случае при проведении документа формируются проводки по счету НЕ;

  • в универсальном документе «Операция (бухгалтерская)» в проводках по НУ можно указывать счет НЕ.

Можно ли сдавать упрощенную декларацию по налогу на прибыль (1 раз в год) при ставке 0%?

При применении ставки 0%, несмотря на то, что сумма налога к уплате будет равна нулю, учреждение не освобождается от обязанностей налогоплательщика, к числу которых, в том числе, относится представление налоговой декларации в установленные НК РФ сроки. Данная точка зрения подтверждена письмами УФНС по г. Москве от 02.07.2012 № 16-15/057962@, от 05.03.2012 № 16-03/018831@.

Согласно п.2 ст.289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Единая упрощенная форма декларации для всех случаев ее представления, предусмотренных НК РФ, отсутствует. Состав упрощенной декларации определяется в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 22 марта 2012 г. № ММВ-7-3/174@. Согласно п. 1.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций некоммерческие организации, у которых не возникает обязанности по уплате налога на прибыль организаций, представляют Декларацию по истечении налогового периода по форме в составе Титульного листа (Листа 01), Листа 02, а также Приложения к налоговой декларации при наличии доходов и расходов, виды которых приведены в Приложении № 4 к Порядку, и Листа 07 при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 Кодекса.

В связи с тем, что по итогам отчетных периодов учреждение может утратить право на применение ставки 0% и обязано будет в этом случае исчислить налог с начала года и уплатить его в бюджет, потребуется также представить в налоговый орган декларации за соответствующие периоды. Во избежание привлечения учреждения - налогоплательщика к ответственности за неисполнение обязанностей по представлению налоговой декларации, декларацию лучше представлять по итогам каждого отчетного периода, отражая в ней исчисленную базу по налогу на прибыль и применяемую налоговую ставку.

В соответствии с п. 106 Инструкции № 157н фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материалов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Такие материалы принимаются к учету по рыночной стоимости, определяемой комиссией по поступлению и выбытию активов.

Каков порядок налогообложения материальных ценностей (ветоши, металлолома), полученных в результате выбытия НФА (основных средств, материальных запасов)? Порядок налогообложения при сдаче вторсырья (ветоши, металлолома) в специализированную организацию с получением денежных средств на лицевой счёт? Что должно уплатить государственное (муниципальное) учреждение (ГМУ): БУ, КУ?

Вне зависимости от типа, учреждение в данном случае уплачивает налог на прибыль, поскольку доходы, полученные в результате оприходования излишков, в виде стоимости материалов, полученных при демонтаже ОС, а также доходы, полученные от их реализации, не поименованы в ст. 251 НК РФ.

Доходы, полученные в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств - внереализационные доходы на основании пп.13. ст. 250 НК РФ.

Доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации - внереализационные доходы на основании пп.20. ст. 250 НК РФ.

Доходы от сдачи вторсырья - в зависимости от учетной политики либо доходы от реализации, либо внереализационные.

Доходы от сдачи вторсырья оцениваются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за них, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Т.е. в виде сумм, полученных от специализированной организации.

Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме (излишки, объекты, полученные в результате демонтажа), учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 105.3 НК РФ, если иное не предусмотрено гл.25 НК РФ.  Поскольку в данном случае понятие «сделка» отсутствует, налогоплательщик самостоятельно определяет стоимость имущества. Порядок определения стоимости должен быть определен учетной политикой учреждения. При последующей реализации этого имущества доходы от его реализации уменьшаются на стоимость данного имущества (расходы).

Вопрос о включении в базу по налогу на имущества, полученного в результате демонтажа движимого имущества, на сегодняшний день является спорным, официальные разъяснения по этому поводу отсутствуют.

В налоговую базу по НДС из числа перечисленных выше операций включается только сдача вторсырья в специализированную организацию. При этом не подлежат налогообложению операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов (пп. 25 п. 1 ст. 149 НК РФ).

Местная налоговая инспекция обратилась к казенным и бюджетным учреждениям с требованиями предоставить в налоговый орган бюджетную отчетность за 2012 год, ссылаясь на требования Налогового кодекса, но как нам объяснили на семинаре, данное требование у налогового органа появилось с момента вступления в силу Федерального закона № 402-ФЗ т.е. с 01.01.2013г. Правомерны ли в данном случае требования налоговой инспекции?

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вступил в силу с 1 января 2013г. Разъяснение требований указанного закона и НК РФ в части предоставления государственными (муниципальными) учреждениями бухгалтерской (бюджетной) отчетности в налоговые органы дано в письме Минфина РФ от 28.03.2013 № 02-06-07/9937.

До налоговых органов указанное письмо было доведено письмом ФНС от 01.04. 2013 № ЕД-4-3/5629@, в котором указывается на то, что применяется оно, начиная с отчетности за 2012 год.

Аналогичное требование содержится и в п. 2 Приказа Федеральной налоговой службы от 21 марта 2013 г. № ММВ-7-6/128@ «Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме». Приказ применяется, также начиная с отчетности за 2012 год, однако опубликован он был в «Финансовой газете» от 4 апреля 2013 г. № 13 (по истечении сроков предоставления бухгалтерской отчетности, установленных пп.5 п.1 ст.23 НК РФ).

В этой связи налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за несвоевременное предоставление бухгалтерской (бюджетной) отчетности в налоговый орган.

Комментарии